ИННОВАЦИИ&ТЕХНОЛОГИИ

Добро пожаловать!
Текущее время: 24 сен 2020, 07:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Ремесленник или учёный?
Я на 100% учёный 50%  50%  [ 1 ]
Скорее учёный, чем ремесленник 0%  0%  [ 0 ]
50% на 50% 50%  50%  [ 1 ]
Скорее ремесленник, чем учёный 0%  0%  [ 0 ]
Я на 100% ремесленник 0%  0%  [ 0 ]
Не могу ответить на поставленный вопрос 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ремесленник или ученый?
Новое сообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 14:57 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 12 окт 2007, 12:49
Сообщений: 28
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Данный опрос создан по мотивам одной интересной статьи, которую я случайно нашла в интернете. И сразу же захотелось узнать у аудитории посетителей, сколько в вас % ремесленника, а сколько % ученого? Ведь каждый из нас, так или иначе относится или к одной или к другой области, третьего не дано...

А теперь статья, наслаждайтесь:

Эдсгер Дейкстра (1930-2002) - известнейший голландский ученый и преподаватель, специалист в области computer science, один из тех классиков программирования, благодаря которым оно в 1970-е годы сделало рывок и перешло из разряда искусства, которым владеет горстка посвященных, в категорию общепризнанных научных технологий. За свои заслуги Дейкстра получил премию Тьюринга, престиж которой в вычислительных науках, пожалуй, даже выше, чем престиж Нобелевской премии в физике и химии.

Эссе «Craftsman or Scientist?» («Ремесленник или ученый?») написано в 1975 году и прочитано на конференции «ACM Pacific 75» в Сан-Франциско. Кроме того, этот текст был пронумерован Дейкстрой (получил номер EWD480) и, таким образом, вошел в его знаменитую коллекцию, содержащую более тысячи самых разнообразных работ. Некоторые из них впоследствии были переработаны автором и послужили основой для его книг, в том числе и доступных русскому читателю: «Заметки по структурному программированию» вышли в издательстве «Мир» еще в 1975 году, а «Дисциплина программирования» - в 1978-м; еще два эссе - «Притча» (EWD594) и «Как быть, если правда глаза колет» (EWD498) - стали широко известны как «программистские басни». Однако большинство из них на русский язык не переводились. Об эссе «Craftsman or Scientist?» можно рассуждать долго, но нужно ли? Забегая вперед и говоря словами самого Дейкстры: читатель без труда узнает знакомые черты в этом описании…

Будущий ремесленник приходит к мастеру на семь лет ученичества, он работает как подмастерье под его руководством и надзором, постепенно постигая навыки ремесла, - до тех пор, пока сам не станет мастером. Мастера обычно образуют цехи (гильдии), и члены гильдии держат секреты ремесла как хорошо охраняемую тайну: не записывать свои рецепты - одно из правил их профессиональной этики. Обратите внимание, наконец, что многие старые ремесла были утеряны, поскольку передавались изустно от поколения к поколению.

Будущий ученый изучает свою науку как студент у преподавателя, который (в отличие от мастера, передающего знание ученику на личном примере) формулирует знания и описывать навыки настолько четко, насколько это возможно. Именно такая методика преобладает в университетах. Бурное развитие университетов произошло именно тогда, когда повсеместно прижилось книгопечатание, и с тех пор каждый университет воспринимал свою библиотеку как самую большую ценность: библиотека была воплощением образа жизни. Ученые придают огромное значение свободному обмену знаниями и идеями, отсюда следует общая открытость науки как одно из правил профессиональной этики.

На сегодняшний день применяются оба метода: физики, например, являются главным образом учеными, однако врачи больше похожи на членов гильдии. Математики - где-то между ними: математические результаты изданы и преподаются открыто, но студентов очень редко обучают тому, как делать математические открытия, а публикация не только результатов, но и ведущих к ним эвристик расценивается многими как «ненаучная» и потому считается дурным тоном: зачастую редакционная цензура старается не допустить публикацию эвристик.

Вся непонятая глубина человеческой мысли - всего лишь игра ума в процессе человеческого общения. Мы - несмотря на то, что думают по этому поводу психологи, педагоги и т. п. - очень слабо понимаем, как происходит передача знаний, понимания и навыков. Весьма вероятно, что передача знаний в виде фактов - всегда всего лишь имитация, и что все явное обучение в научной традиции не больше, чем сообщение студенту вербальных подпорок, которые просто-напросто помогают его памяти. Если это так, то все «научное обучение» - то есть явные правила и ничего более - должно быть навсегда отброшено как бесплодное и непродуктивное занятие.
Источник: Журнал "Компьютерра", №41, 2002


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ремесленник или ученый?
Новое сообщениеДобавлено: 07 ноя 2009, 18:25 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 12 окт 2007, 12:49
Сообщений: 28
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Какие будут мнения, поделитесь? :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB